Сергей Готье: А теперь мы пересаживаем и лёгкие

08 Мая 2018

Источник: №17 (385) май 2018 СЕВЕР СТОЛИЦЫ


Уже 10 лет он возглавляет Национальный медицинский исследовательский центр трансплантологии и искусственных органов

Житель Северного округа Сергей Готье — академик РАН, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор. В апреле исполнилось 10 лет, как он возглавил Национальный медицинский исследовательский центр трансплантологии и искусственных органов им. академика В.И.Шумакова. В интервью газете «Север столицы» главный трансплантолог страны рассказал, как пришёл в эту профессию.

Мечтал стать моряком и инженером

— Сергей Владимирович, расскажите о вашем детстве. В юности вы увлекались техникой и даже, как известно, хотели поступать в МАИ. Почему всё-таки стали врачом?

— Когда мне было пять лет, наша семья переехала в район Сокол, в новый дом на Новопесчаной улице, где я и живу по сей день. Помню, как 5 марта 1953 года мы с бабушкой сидели на кухне и по радио объявили, что умер Сталин. Бабушка тогда плакала на взрыд. Моя мама была на похоронах, но, слава богу, не попала в ту жуткую давку…

Мой двоюродный брат был морским пехотинцем, потом он служил на флоте, подарил мне бескозырку. Я мечтал пойти по его стопам.

В старших классах школы у нас была производственная практика в МАИ, и я думал, что буду инженером. Когда у бабушки сломалась швейная машинка «Зингер», я её починил, и все мои родственники считали, что я буду техническим работником. После выпускных экзаменов я собирался подавать документы в МАИ, но моя учительница химии Майя Ивановна, узнав об этом, сказала: «Серёжа, зачем тебе это надо? У тебя же папа и мама врачи, да и по алгебре у тебя тройка». Учился я неплохо, но по математике действительно недотягивал. Тогда я решил поступать в Первый медицинский. В 1971 году окончил лечебный факультет, работал хирургом в 67-й городской клинической больнице, потом в течение 30 лет — в Российском научном центре хирургии имени академика Петровского, где и увлёкся трансплантологией.


Профессор Сергей Готье рядом с бюстом Владимира Демихова — одного из основоположников отечественной трансплантологии

Первый в мире

— У вас на счету более тысячи операций только по пересадке печени, не считая других. Помните какие-то моменты, когда было особенно трудно?

— Ни одну операцию нельзя назвать простой. Более 20 лет назад я провёл первую в мире пересадку правой доли печени мамы её девятилетнему сыну. И технически эта операция была сложная, и решиться на трансплантацию печени у ребёнка было непросто. Мы тогда первые в России начали делать пересадки печени детям и сейчас проводим их больше, чем кто-либо в мире.

Операции по пересадке лёгких относительно «молодые»: наш центр занимается ими всего несколько лет. Сегодня мы являемся мировым лидером по количеству трансплантаций сердца в одном учреждении. В прошлом году в нашем центре было проведено 160 операций по трансплантации сердца, в то время как в европейских и американских клиниках — не более 100.

Хирург — изматывающая специальность

— Повлияли ли вы на выбор профессии ваших детей?

— Нет, они просто смотрели на то, что я делаю, и сами решали. Например, моя старшая дочь — дизайнер. Сын — травматолог-ортопед. Две младшие дочери — педиатры. Единственное, мне не хотелось, чтобы мои дочери стали хирургами. Это очень изматывающая специальность. Конечно, во время войны было много женщин-хирургов, которые делали замечательные операции. Слава богу, сейчас такой необходимости нет, и женщина-врач может заниматься чем-то более эстетическим, например пластической хирургией.

— Как вы отдыхаете?

— Мы с женой любим путешествовать. Но и в Новой Зеландии или на Амазонке мой рабочий телефон не умолкает. (Смеётся.)

Другие новости:

Поделиться новостью