В Москву прилетел отец самого известного в мире донора органов

10 Июня 2015

Источник: Телеканал РЕН ТВ

Конгресс трансплантологов потребовал упросить законодательство, чтобы облегчить участь тысяч российских пациентов, которые ждут операции по пересадке органов. О проблеме говорят, как о настоящей национальной беде. Поддержать больных и врачей приехал американец Реджинальд Грин. История его сына - самого известного в мире донора - уже больше 20 лет вдохновляет людей на подвиг. В Москву он прилетел всего на один день. 

Это случилось осенью 1994 года. Семилетний Николас Грин вместе с родителями и младшей сестрой путешествовал по Италии. На автомобиль напали грабители. В какой-то момент стали стрелять по машине. Пуля попала в голову мальчика. Из комы он так и не вышел. Через боль и отчаяние родители решили, что обязаны дать шанс на жизнь другим.

"Мы знали, что есть огромное количество тех, кому нужно то, что может дать это маленькое тело. Мы только не знали, скольких людей это шокирует и вдохновит в конечном итоге. В нашем случае органы пересадили семерым, и многие были близки к смерти. Но как результат, количество доноров органов в Италии утроилось. Выжили тысячи людей, которым было суждено умереть", - сказал Реджинальд Грин.

"Эффект Грина" в России не работает. Трансплантация органов вообще, и особенно, детских – тема болезненная и для многих – закрытая. Печень и почку врачи успешно пересаживают юным пациентам от родственников. Но вот сердце или легкие взрослого человека маленькая грудная клетка не примет.

"Пересадка легких и сердца невозможна и нам приходится пользоваться услугами зарубежных клиник, чтобы эти операции выполнять – а у них есть свой лист ожидания, из граждан других стран", - говорит директор ФГУ "Федеральный научный центр трансплантологии и искусственных органов им. академика В.И. Шумакова" Сергей Готье.

Российские трансплантологи ожидают, что процедуру изъятия донорских органов упростят. И может быть тогда официальная статистика, наконец, изменится. А пока потребность в пересадке органов превышает возможности хирургов в десятки раз. К примеру, из 7-10 тысяч необходимых операций по трансплантации почки, делается всего 1000.

Российские хирурги проводят примерно триста трансплантаций печени в год. Но ситуация обстоит ровно так же, как и с другими органами. Их катастрофически не хватает. Маленький Аюр Далимов из Бурятиии не знает, что такое статистика. Он очень рад, что у него больше ничего не болит. Годовалый малыш пережил недетские страдания. Предательство матери, тяжелейший цирроз печени, и снова: предательство.

Аюру пересадили часть печени взрослого мужчины. Он уже готовится к выписке. С надеждой заглядывает в глаза каждому, кто возьмет его на руки. Врачи верят, что малыш успеет найти родителей до отъезда. А конгресс продлится еще два дня. Хирурги-трансплантологи надеются, что совместными усилиями им удаться найти выход из непростой ситуации, в которой находится Российская система донорства.

Другие новости:

Поделиться новостью